Музыка

                                                                            

Изначально «Кармен» и «Травиата» были музыкальными драмами. Когда в основе произведения лежит знаменитое литературное произведение, то обычно в традиции французского театра такие произведения назывались музыкальными драмами. В силу того, что у нас в основе лежит произведение Александра Дюма, мы тоже называем спектакль — музыкальной драмой.

У меня была первоначальная идея смешать звезд драмы со звездами оперы, к сожалению, эта идея не осуществилась. Мы столкнулись с тем, что замечательные оперные артисты не смогли играть прозаические диалоги на уровне серьезного драматического спектакля, а здесь нужен именно такой уровень артистов, поэтому в постановке участвуют, к моей огромной радости, выдающиеся театральные артисты, которые могут донести и музыкальный материал и играют на нужном уровне. Я очень благодарна Наталье Григорьевне Попович, художественному руководителю театра «Новая опера», потому что когда я играла ей это произведение на рояле, она сказала: «Удивительно, но Вы продолжаете традиции французской музыки... мелодического сходства никакого нет, а стиль абсолютно этот же.» Именно она посоветовала сделать оркестровую партитуру, соответствующий этому стилю. Я последовала её совету, хоть конечно же использовала приёмы современной музыки, ведь, всё-таки, я — композитор 21 века и очень люблю полистилистику.

Я рада, что операторы, снимающие наши репетиции, фотографы и технические работники театра, то есть — не артисты, говорят, что с первого прослушивания все время поют мелодии нашего спектакля, и это несмотря на то, что музыка не «попсовая» и не в стиле «англо -американского стандарта», как это обычно принято в большинстве современных мюзиклов. Для меня это очень важно, ведь, как известно, в театре главными ценителями являются тётеньки гардеробщицы и билетеры!

Композитор Лора Квинт

Здесь очень много разностилевого музыкального материала. Лора Квинт написала прекрасную музыку на высочайшем уровне. Мне кажется, перед режиссером стоит очень трудная задача. Сложность в том, что все в этой постановке само по себе имеет ценность. Каждая из составляющих этого спектакля, имеет шанс быть главным, и при этом этого главного очень много. Много героев, драматических сцен, музыки, хореографии, — всему надо уделить время, и самое сложное — сделать так, чтобы одно не мешало другому. Надо не выйти за рамки законов восприятия, не перегрузить зрителя, при этом суметь сказать все, что хотелось сказать. Здесь многое зависит от вкуса Егора Дружинина, в котором я не сомневаюсь.

Музыкальный руководитель Евгений Загот
Edmon-dantes.ru