КОМБИНАЦИИ ОФФЛАЙН И ОНЛАЙН!

Комбинаторика – отличное первое слово для статьи) Офлайн и онлайн, всего два слова, но, вспоминая такую науку как «комбинаторика», мы понимаем, что за ними стоит гораздо больше сущностей, чем просто две.

А именно:

1) Оффлайн

2) Онлайн

3) Оффлайн – онлайн

4) Оффлайн – оффлайн

5) Онлайн – оффлайн

6) Онлайн – онлайн.

Оффлайн – как правило, это обычный маркетинг (4P, SWOT, PEST, McKinsey, BCG, Ансофф, Porter, Котлер и так далее) – всё то, чему, по-хорошему, должны учить на курсе «Маркетинг» разных специальностей.

Онлайн – собственно то, про что в основном говорим мы – сайт, конверсия, лиды, целевые действия, SEO, контекстная реклама, социальные медиа, позиционирование онлайн, e-mail рассылка и многое-многое другое.

Оффлайн-онлайн - В данном контексте стоит помнить про то, что оффлайн пространство может служить поддержкой ваших онлайн активностей.

Например:

1) Раздача флаеров, на которых дана ссылка на ваш сайт;

2) Презентация открытия сайта с приглашением оффлайн и онлайн СМИ;

3) Менеджеры по продажам различных компаний могут «отсылать» пользователей/клиентов на различные страницы сайта с тем, чтобы просмотреть какую-либо информацию

4) Другое

Онлайн-оффлайн: наверное, самая актуальная составляющая современного интернет-маркетинга в России. Дело в том, что большинство продаж не могут быть «закрыты» на сайте, следовательно, необходимо продумать простые и эффективные процедуры «онлайн-оффлайн» перевода. Фактически - это перевод ваших потенциальных клиентов в реальных.

Потенциальные клиенты:

· либо просто пользователи сайта, которые обнаружили ваш телефон в самом видном месте и сразу позвонили

· либо уже лиды, которые не просто зашли на ваш сайт, а совершили ряд целевых действий:

o заполнили формы обратной связи,

o подписались на рассылку

o или что-то другое

Реальные клиенты:

Возможно, уже даже совершившие оплату на самом сайте, но которым теперь необходимо повзаимодействовать с вашими оффлайн-представительствами на темы:

· презентации ваших услуг в офисе клиента

· закрытия сделки

· доставки товаров/оказания услуг

Онлайн-онлайн: очень актуальная модель для интернет-компаний. По сути здесь все процессы могут быть замкнуты в онлайн пространстве.

На сегодняшний день, развитие интернета приводит к возникновению очень интересного явления. По сути оффлайн-онлайн модель может быть переведена в онлайн-онлайн модель. Судите сами, оплачивать товары и услуги сегодня можно электронными деньгами, заказывать и отслеживать доставку товаров можно через специальные сервисы и личные кабинеты, даже общаться с менеджерами и экспертами вашей компании можно через онлайн чаты, сообщества и форумы. Всё это поддерживается CRM системой, которая фиксирует и регулирует взаимоотношения с клиентами со стороны компании.

Разумеется, такой «перевод» не всегда возможен, например, для того, чтобы продать алкоголь, вы должны удостовериться, что гражданину более 18 лет, что сегодня невозможно сделать без очного присутствия покупателя в вашем магазине.

Однако стоит заметить, что максимизация онлайн составляющей онлайн-оффлайн модели приводит, как правило, к следующим показателям эффективности:

1) расширение воронки продаж;

2) увеличение конверсии из потенциальных клиентов в реальных;

3) ускорение осуществления цикла продаж;

4) сокращение издержек;

5) увеличение лояльности клиентов и повторных продаж

6) другие.

В заключение осталось пожелать всем компаниям максимально эффективно использовать текущие онлайн-оффлайн и оффлайн-онлайн возможности сегодня с тем, чтобы завтра быть готовыми к переходу к грядущей онлайн-онлайн модели!



Назад в раздел