ЗАГОЛОВОК ДОЛЖЕН ЗАВЛЕКАТЬ!

В рунете более 4 миллионов сайтов, но лишь на немногих из них пользователь задержится дольше секунды. Тому виной отсутствие интересного для чтения контента, который мог бы создать для пользователя реальную ценность нахождения на сайте. Именно поэтому наука о копирайтинге наиболее актуальна сегодня и может принести реальную пользу изучающим её.

Для начала хотелось бы прояснить само понятие копирайтинга. Оно происходит от английских слов «copy» и «writing» – то есть написание текстов. Копирайтера же можно смело называть профессиональным писателем текстов… но не любых, а только тех, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар/услугу; компанию или человека.

Говоря о копирайтинге в контексте интернета, можно выделить 2 основные составляющие:

1) Рекламный копирайтинг

2) SEO-копирайтинг

Рекламный копирайтинг является основным, так как привлекает внимание и вызывает доверие потенциального покупателя.

Суть рекламного копирайтинга сводится к удовлетворению следующим правилам:

1) Легкочитаемость;

2) Запоминаемость;

3) Акцентирование внимания представителей целевой группы на преимуществах ваших товаров/услуг;

4) Грамотность;

5) Структурированность

Что касается слоганов, то они должны:

1) Отражать кредо вашей организации;

2) Объяснять пользователю, куда он попал.

Если говорить о копирайтинге в интернете в широком смысле, следует отметить, что чтение с монитора имеет психологические и физиологические особенности.

Для электронных текстов необходимо как можно более тщательное членение на смысловые блоки, использование абзацев, списков (нумерованных и маркированных). Важные слова и словосочетания желательно выделять полужирным шрифтом или курсивом. Основная мысль статьи должна быть понятна даже при беглом прочтении. Этого возможно добиться с помощью грамотного использования выделения ключевых слов. Кроме того, это может заметно увеличить количество пользователей, остающихся на сайте, потому как так называемые «простыни» текста вызывают у посетителей отторжение и как следствие желание покинуть сайт.

SEO-копирайтинг - это написание уникальных текстов, оптимизированных под ключевые запросы поисковых систем (основные в России: Яndex, Google и Rambler), и используемых для наполнения сайтов. Целью SEO-копирайтинга является поднятие рейтинга сайта в поисковых системах, и повышение, таким образом, его посещаемости. Это делается с помощью увеличения плотности упоминания слов и словосочетаний, по которым ведётся продвижение. Но так называемых «вхождений» не должно быть больше 7%, иначе поисковые роботы «поймут», что тексты писались специально для них и опустят сайт в поисковой выдаче. Кроме того, тексты, релевантные для поисковых систем, могут превратиться в абракадабру и не восприниматься обычным пользователем, поэтому применять методы, полезные для SEO-оптимизации, стоит в меру.

Теперь поговорим немногоо копирайтерах…

Копирайтер — это автор рекламных текстов и слоганов. В зависимости от места работы, копирайтер может быть:

· фрилансером, то есть работать на дому, выполняя заказы разных организаций,

· сотрудником рекламного агентства или фирмы, занимающейся продвижением других компаний,

· сотрудником собственного отдела рекламы в крупной фирме

Копирайтеры-фрилансеры или рекламные агентства имеют портфолио — коллекцию своих работ, позволяющую потенциальным заказчикам или работодателям оценить уровень их профессиональных навыков. Обычно условия договора позволяют копирайтерам использовать в портфолио тексты, написанные ими на заказ.

Профессиональные копирайтеры должны обладать широкими познаниями из различных областей науки и практики, основные: маркетинг, реклама и психология, а также базовые методы исследований и анализа, например, проведение фокус-групп или интервьюирование для выявления ключевых характеристик рекламируемой продукции. Кроме того, копирайтеры должны активно использовать десятки различных словарей: синонимов и антонимов, афоризмов, фразеологических оборотов, пословиц и поговорок, рифм; сборники популярных фраз из кинофильмов…

Копирайтинг является одной из наиболее важных составляющих современных интернет-активностей любой компании. Будь-то контекстные объявления, статьи в корпоративный блог, афиши, баннеры или просто посты в различных социальных медиа – копирайтинг сможет представить ваши товары или услуги с лучшей стороны, таким образом, подарив читателю больше положительных эмоций, а вам - большую конверсию в покупателей или клиентов! 



Назад в раздел